В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений.
Электронные обращения, поступившие в организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты заявителя – юридического лица.
К электронному обращению могут прикрепляться в любом популярном формате (например jpg, tiff, pdf ) электронные копии документов, необходимых для решения вопросов.
К электронным обращениям, подаваемым представителями юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, должны прикрепляться в любом популярном формате (например jpg, tiff, pdf ) электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в случае если:
- электронные обращения изложены не на белорусском или русском языке;
- несоблюдении требований об указании наименования и (или) адреса организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- не указании полного наименования юридического лица и его место нахождения;
- отсутствии фамилии, собственного имени, отчества либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- отсутствии электронных копии документов, подтверждающие полномочия представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в случае подачи ими электронных обращений;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; - обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев, когда на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления):
- если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- если в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Ответ организации на электронное обращение или решение об оставлении такого обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящей организации.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.