В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений посредством системы учета и обработки обращений по адресу https://обращения.бел
Электронные обращения, поступившие в организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращений должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в случае если:
- электронные обращения изложены не на белорусском или русском языке;
- несоблюдении требований об указании наименования и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- не указании полного наименования юридического лица и его место нахождения;
- отсутствии фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- отсутствии электронных копии документов, подтверждающие полномочия представителей юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в случае подачи ими электронных обращений;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения; - обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Ответ организации на электронное обращение или решение об оставлении такого обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящей организации.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответственного письменного или электронного заявления.