Письменные обращения

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан) и юридических лиц на предприятии рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан);
  • обратный адрес.

Письменные обращения юридических лиц в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
  • обратный адрес.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
Письменное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в случае если:

  • письменные обращения изложены не на белорусском или русском языке;
  • несоблюдении требований об указании наименования и (или) адреса организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • не указании фамилии, собственного имени, отчества либо инициалах гражданина, адреса его места жительства (места пребывания), не указании полного наименования юридического лица и его место нахождения;
  • отсутствии фамилии, собственного имени, отчества либо инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • отсутствии документов, подтверждающие полномочия представителей заявителей, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в случае подачи ими письменных обращений;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • текст обращения не подается прочтению, рукописные обращения написаны нечетким, неразборчивым почерком;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Письменные обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ регистрируются в установленном порядке лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц, и в соответствии с резолюцией руководителя или лица им уполномоченного, направляются исполнителям для рассмотрения по существу, принятия необходимых мер, подготовки ответа.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Образец формы письменного обращения (скачать).