Электронные обращения граждан

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений посредством системы учета и обработки обращений по адресу https://обращения.бел 
Электронные обращения, поступившие в организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.
Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращений должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в случае если:

  • электронные обращения изложены не на белорусском или русском языке;
  • несоблюдении требований об указании наименования и (или) адреса организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • не указании фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • отсутствии электронных копии документов, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Ответ организации на электронное обращение или решение об оставлении такого обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящей организации.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответственного письменного или электронного заявления.