Электронные обращения граждан

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 300-З граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений.
Электронные обращения, поступившие в организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

К электронному обращению могут прикрепляться в любом популярном формате (например jpg, tiff, pdf ) электронные копии документов, необходимых для решения вопросов.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прикрепляться в любом популярном формате (например jpg, tiff, pdf ) электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.
Электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в случае если:

  • электронные обращения изложены не на белорусском или русском языке;
  • несоблюдении требований об указании наименования и (или) адреса организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • не указании фамилии, собственного имени, отчества либо инициалах гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
  • отсутствии электронных копии документов, подтверждающие полномочия представителей заявителей, в случае подачи ими электронных обращений;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гр
    ажданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев, когда на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления):

  • если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • если в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Ответ организации на электронное обращение или решение об оставлении такого обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящей организации.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Вы - физическое лицоВы - юридическое лицо



2